Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Сообщество студентов Кировской ГМА

Март 24, 2017, 09:18:28

Автор Тема: Леч. Пед. УТВ. Ситуационные задачи  (Прочитано 17866 раз)

Оффлайн Lux

  • Administrator
  • Super Star
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Карма: +3/-1
  • Пол: Мужской
  • «Мы русские, мы всё одолеем» - А.Суворов
    • http://vkontakte.ru/club21407095
    • Сообщество студентов Кировской ГМА
  • Курс: ^|^|^

№ 1.

Больной обратился к врачу с жалобами на лихорадку, головные и мышеч­ные боли. Из анамнеза выяснилось, что он работал на животноводче­ской ферме и употреблял в пищу некипячёное молоко, брынзу, творог и дру­гие молочные продукты.

№ 2.

К врачу обратился больной, по специальности скорняк, с жалобами на лихорадку и общее недомогание. При осмотре на коже в области запястья обнаружен карбункул.

№ 3.

Врачу поручено организовать вакцинацию против туберкулёза.

№ 4.

При профилактическом обследовании у нескольких подростков обнаружены слабоподозрительные аллергические реакции на туберкулин.

№ 5.

При обследовании больного с вяло текущим воспалительным процессом в лёгких было высказано предположение о туберкулёзе.

№ 6.

При серологическом исследовании сыворотки крови больного  ребёнка с кашлем и насморком, были обнаружены антитела к бактериям коклюша.

№ 7.

В одном из классов средней школы зарегистрированы заболевания дифте­рией.

№ 8.

У больного ребёнка в мазке из зева были обнаружены бактерии, напоминаю­щие дифтерийные палочки.

№ 9.

Пищевое отравление у группы рабочих было связано с употреблением в пищу булочек с кремом, купленных в буфете предприятия.

№ 10.

У группы рабочих, которые обедали в одной и той же столовой, появились признаки острого пищевого отравления.

№ 11.

После употребления в пищу грибов домашнего консервирования в семье от­мечено два случая острого отравления с неврологическими симптомами.

1. С помощью какого лабораторного исследования может быть выяснена этиология данного заболевания?

2. Какой препарат необходимо экстренно назначить больным?

№ 12.

При посеве на среду испражнений больного ребёнка с подозрением на коли­энтерит выросли колонии красного цвета, характерные для кишечной па­лочки.

1. Какова этиология данного заболевания?

2. Какие дополнительные микробиологические исследования должны быть проведены

для подтверждения диагноза?

3. Что дадут полученные результаты лечащему врачу?

№ 13.

Больному при поступлении в больницу был поставлен клинический диагноз «дизентерия». Однако при бактериологическом исследовании фекалий ши­гелл обнаружить не удалось.

1. Чем это можно объяснить?

2. Какие бактерии могли вызвать подобное заболевание?

№ 14.

При исследовании на бактерионосительство людей, перенесших брюшной тиф, возбудитель в фекалиях не был обнаружен.

1. Можно ли утверждать, что обследуемые не являются бактерионосителями?

2. Какой материал необходимо дополнительно исследовать для окончатель­ного заключения?

№ 15.

В детском коллективе наблюдается вспышка острых кишечных заболеваний, соответствующих по клинической картине дизентерии. Заболевания связаны по времени с поступлением на работу новой няни.

1. Как установить источник инфекции?

2. Какие микробиологические исследования нужно провести с этой целью?

№16.

Човек, переболевший брюшным тифом, был выписан из инфекционного отделения больницы после троекратного отрицательного ответа при бакте­риологическом исследовании фекалий. Через месяц в его семье зарегистри­ровано то же заболевание.

1. Мог ли переболевший явиться источником инфекции?

2. Какое следует провести исследование для проверки данного предположе­ния?

№ 17.

Пострадавшему с раной, загрязнённой почвой, необходимо срочно ввести противо­столбнячную антитоксическую сыворотку.

1. Какова должна быть тактика врача при следующих условиях:

а) предварительная проба с лошадиной сывороткой дала отрицательные ре­зультаты?

б) предварительная проба с лошадиной сывороткой дала положительные ре­зуль­таты?

в) при введении сыворотки начинаются проявления анафилактического шока?

2. Какой препарат, кроме противостолбнячной сыворотки, следует ввести больному?

№ 18.

При поступлении в хирургическое отделение новой партии кетгута образцы его были направлены для исследования в бактериологическую лабораторию.

1. С какой целью был направлен кетгут в лабораторию?

2. Какие исследования нужно провести, чтобы оценить пригодность кетгута к употреблению?

№ 19.

Рабочий во время земляных работ получил травму с повреждением наруж­ных покровов. Через 3 дня, во время перевязки у него появились симптомы подозрительные на газовую гангрену.

1. Каким экспресс методом можно проверить предварительный диагноз?

2. Какие препараты следует назначить для лечения?

№ 20.

Пострадавший в транспортной катастрофе был доставлен в стационар с об­ширными ранами, загрязненными почвой.

1. Какие бактерии могли быть занесены в рану с почвой?

2. Следует ли материал направить на бактериологическое исследование?

3. Какие меры специфической профилактики следует провести в этом слу­чае?

№ 21.

У раненого с симптомами газовой гангрены взят на анализ материал из ране­вого отделяемого. На основании микроскопического исследования дан пред­варительный положительный ответ.

1. Какие морфологические формы бактерий были обнаружены при данном исследовании?

2. Какими методами следует продолжить исследование?

3. Какие препараты должен назначить врач для лечения?

№ 22.

У больного спустя 2-3 дня после аппендэктомии появились гнойные выделе­ния в области шва, из которых была выделена культура бактерий.

1. Какие бактерии могли вызвать это осложнение?

2. На основании каких признаков их можно идентифицировать?

3. Какие препараты надо назначить для лечения?

№ 23.

В микробиологическую лабораторию направлен гной зеленоватого цвета. При бактериоскопическом исследовании в нём обнаружены небольшие Гр (-) палочки.

1. Какие это могут быть бактерии?

2. Какое исследование необходимо провести для идентификации обнаружен­ных бактерий?

3. Какие препараты следует назначить для лечения?

№ 24.

У больного после операции на органах брюшной полости появились сим­птомы разлитого перитонита.

1. Какие бактерии могли вызвать данное заболевание?

2. Какие исследования нужно провести для их выделения и идентификации?

3. Какие химиотерапевтические препараты следует использовать для лечения больного?

№ 25.

У повторнобеременной женщины первый ребёнок трёх лет заболел красну­хой.

1. В чём состоит опасность данной ситуации?

2. Какие профилактические мероприятия следует предпринять?

№ 26.

Из отделяемого трофической язвы нижней конечности больного выделены при бактериологическом исследовании культуры стафилококка, стрепто­кокка и палочки сине-зеленого гноя.

1. Как установить роль каждого из перечисленных микроорганизмов в этио­логии данного заболевания?

2. На основании каких данных можно назначить рациональную химиотера­пию?

№ 27.

У больного с жалобами на головную боль, общую слабость, повышенную температура, из крови выделена Гр (-) палочка.

1. Можно ли на основании этого исследования поставить диагноз «сепсис»?

2. Какие дополнительные исследования необходимо провести для идентифи­кации возбудителя и постановки окончательного диагноза?

3. Какие препараты следует назначить для лечения?

№ 28.

В мазке, приготовленном из осадка мочи больного циститом, обнаружена Гр (-) палочка средней величины.

1. Какие микроорганизмы чаще всего можно выделить в этом случае?

2. На основании каких признаков их можно идентифицировать?

3. Как проверить эндогенный или экзогенный характер инфекции?

№ 29.

При бактериоскопическом исследовании гноя, взятого из уретры больного с клиническим диагнозом «уретрит» гонококков не было обнаружено. При вы­севе патологического материала на специальную питательную среду получен рост колоний, имеющий вид «яичницы-глазуньи».

1. какие микроорганизмы могли вызвать данное заболевание?

2. На основании каких признаков их можно идентифицировать?

3. Какие химиотерапевтические препараты следует назначить для лечения больного?

№ 30.

У больного с подозрением на гонорею был приготовлен и окрашен мазок из уретрального гноя. При бактериоскопическом исследовании гонококков не было обнаружено.

1. Может ли врач на основании этих данных отвергнуть диагноз гонореи?

2. Какие следует провести дополнительные исследования?

3. К каким антибиотикам чувствительны гонококки?

№ 31.

Больной обратился к врачу с симптомами острого гнойного уретрита, поя­вившегося через 3 дня после полового сношения.

1. Какие микроорганизмы могли вызвать это заболевание?

2. Какие исследования следует провести для установления этиологии заболе­вания?

3. Какие препараты необходимо назначить для лечения данного заболевания?

№ 32.

Из носоглотки здорового человека выделена культура бактерий, подозри­тельная на ме­нингококк.

1. С какими другими микроорганизмами их необходимо дифференцировать?

2. Какое можно сделать заключение, если выделенная культура будет иден­тифициро­вана как менингококк?

3. В каких случаях и с какой целью проводят подобного рода исследования?

№ 33.

У больного ребёнка с клиническими симптомами менингита, в мазке из зева были обнаружены Гр (-) диплококки.

1. Можно ли на основании этих данных утверждать, что возбудителем забо­левания является менингококк?

2. Какие другие микроорганизмы могли вызвать менингит?

3. Какие нужно провести дополнительные исследования, чтобы точно уста­новить воз­будителя болезни?

№ 34.

При бактериоскопическом исследовании мазков из мокроты больного с кли­ническим диагнозом «пневмония» обнаружены  Гр (+) кокки.

1. Надо ли провести дополнительные микробиологические исследования для уточнения этиологии заболевания?

2. Каким методом можно надёжнее выделить чистую культуру возбудителя при подозрении на пневмококковую этиологию заболевания?

3. Какие антибиотики следует назначить для лечения, в том случае если воз­будителем данного заболевания окажется пневмококк?

№ 35.

Больного с подозрением на заболевание пневмонией доставили в больницу.

1. Какие микроорганизмы могут вызвать пневмонию?

2. В каких случаях, и с какой целью проводят микробиологическое исследо­вание при по­дозрении на пневмонию?

3. Какой материал направляют на исследование и каковы правила взятия этого материала?

№ 36.

Больного с первичной атакой ревматизма госпитализировали для обследова­ния с целью выявления первичного очага стрептококковой инфекции в орга­низме.

1. Какие бактериологические исследования должны быть проведены в лабо­ратории?

2. Какими методами можно оценить степень специфической противострепто­кокковой сенсибилизации и аутосенсибилизации?

№ 37.

Вследствие небольшой травмы (ссадины) на ноге у больного возникло рожи­стое воспа­ление. Из анамнеза выяснилось, что он страдает хроническим тон­зиллитом.

1. На основании, каких микробиологических данных можно установить связь между рожистым воспалением и носительством стрептококка в зеве?

2. Какие исследования должны быть проведены для решения этого вопроса?

3. Какие химиотерапевтические препараты применяют  для лечения данного заболевания?

№ 38.

У школьника с воспалительными явлениями в области зева и высокой темпе­ратурой взят материал со слизистой. При бактериоскопическом исследовании обнаружены Гр (+) палочки, Гр (+) кокки, расположенные небольшими груп­пами и цепочками, Гр (-) диплококки.

1. Следует ли в этом случае провести дополнительные исследования, и с ка­кой целью?

2. Какие назначения сможет сделать лечащий врач на основании результатов проведённых исследований?

№ 39.

В одной из групп детского сада зарегистрирована вспышка скарлатины.

1. Как проверить наличие иммунитета к скарлатине у контактных детей?

2. Как установить источник инфекции?

3. Какие препараты следует назначить для лечения и профилактики скарла­тины?

№ 40.

Больной обратился к врачу с жалобами на боли в горле, которые беспокоят его периодически на протяжении нескольких последних лет. Врач обнаружил в зеве больного признаки хронического воспалительного процесса.

1. Какие бактерии могли вызвать такой процесс?

2. Как их можно выделить и идентифицировать?

3. Какие химиотерапевтические препараты следует назначить больному?

№ 41.

У больного, ослабленного ранее перенесённым заболеванием, возникла вяло текущая форма фурункулёза.

1. Какова возможная причина этого заболевания?

2. Как установить его этиологию?

3. Какие препараты следует использовать для лечения?

№ 42.

В детском отделении родильного дома выявлены случаи гнойничковых по­ражений кожи у новорожденных.

1. Какие микробиологические исследования необходимо провести для выяс­нения причины этих поражений и установления источника инфекции?

2. Как установить идентичность культур стафилококков, выделенных из раз­ных источников?

№ 43.

Больной с хронической стафилококковой инфекцией, которая осложнилась стафилококковым сепсисом, долго и безуспешно лечился различными анти­биотиками и сульфаниламидами.

1. Почему данное лечение оказалось неэффективным?

2. Какими исследованиями можно проверить причину неэффективности ле­чения?

3. Какие препараты можно рекомендовать для лечения больного в подобной ситуации?

№ 44.

У больного после чистой плановой операции из отделяемого послеопераци­онной раны выделена культура стафилококка.

1. Можно ли считать данного микроба возбудителем нагноения, осложнив­шего заживление раны?

2. Как это проверить?

3. Какие препараты следует выбрать для лечения?

 

№ 1.

У человека, длительно лечившегося тетрациклином, на слизистой оболочке ротовой полости появились белые налёты.

1. Какова возможная причина возникновения данного заболевания?

2. Какими микробиологическими исследованиями можно подтвердить диагноз?

3. Какие антибиотики следует использовать для лечения?

№ 2.

При бактериологическом исследовании испражнений больного с клинической картиной дизентерии - патогенных бактерий не было обнаружено. Больной связывает начало заболевания с купанием в водоёме с непроточной водой.

1. О каком возбудителе следует подумать в данном случае?

2. Какие исследования следует провести для его выделения и идентификации?

№ 3.

При объективном обследовании больного, у которого трёхдневные периоды лихорадки сменялись периодами ремиссий, была обнаружена увеличенная селезёнка.

1. Какие исследования следует провести для уточнения клинического диагноза «малярия»?

2. Какие химиотерапевтические препараты применяют для лечения малярии?

№ 4.

В консультацию обратилась беременная женщина по поводу возможного заражения токсоплазмозом от принадлежащей ей собаки.

1.  Чем опасен токсоплазмоз для беременной женщины?

2. Какими лабораторными исследованиями можно проверить инфицированность женщины токсоплазмами?

№ 5.

В осенне-зимний период началась вспышка острых респираторных заболеваний, охватившая несколько сотен людей, проживающих в разных районах города и работающих на разных предприятиях.

1. Какое исследование необходимо провести для выяснения этиологии заболевания?

2. Какое значение приобретут полученные данные для лечащего врача и врача-эпидемиолога?

3. Следует ли использовать антибиотики для лечения данных заболеваний?

№ 6.

В летний период в пионерском лагере началась эпидемия острого кишечного заболевания. Результаты бактериологических исследований показали, что энтеробактерии не являются возбудителями этих заболеваний.

1. Какие микроорганизмы могли явиться возбудителями данного заболевания?

2. Какое исследование необходимо провести для выяснения этиологии заболевания?

3. Какое значение будут иметь полученные данные для лечащего врача и врача-эпидемиолога?

4. Следует ли использовать антибиотики для лечения данных заболеваний?

№ 7.

Больной, с симптомами конъюнктивита в течение двух недель лечился антибиотиками без видимого улучшения.

1. Какую этиологию заболевания можно предположить?

2. Какими микробиологическими исследованиями следует подтвердить это предположение?

3. Почему антибиотикотерапия оказалась неэффективной?

№ 8.

В терапевтической клинике у больного появилась желтуха и другие симптомы заболевания, которое могло быть диагностировано как вирусный гепатит.

1. Каковы возможные причины его возникновения?

2. Какие серологические исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?

№ 9.

При каких заболеваниях окончательный диагноз может быть поставлен на основании данных микроскопического исследования?

а) препарата из крови больного;

б) препарата из гноя;

в) препарата из мокроты;

г) препарата из испражнений;

д) препарата из отделяемого язвочки;

е) препарата из волоса.

№ 10.

Через сутки после аборта у женщины появился озноб, повысилась температура.

1. Какой материал берётся для микробиологического исследования с целью подтверждения диагноза «сепсис»?

2. Как и в какие сроки проводится данное исследование?

3. Следует ли ждать результатов исследования для назначения антибиотиков?

№ 11.У больного с хроническим бронхитом взята на бактериологическое исследование мокрота. В мазках, окрашенных по Граму, обнаружена кокковая микрофлора.

1. Можно ли на основании полученных данных установить возбудителя заболевания?

2. Какие следует провести дополнительные исследования при подозрении на вирусную этиологию заболевания?

3. Следует ли назначить антибиотики в данном случае?

№ 12.Для лечения больного с клиническим диагнозом «пневмония» был назначен пенициллин, который не дал положительных результатов.

1. Правильно ли поступил врач при назначении данного антибиотика?

2. Следует ли провести микробиологическое исследование для установления этиологии заболевания?

3. Какими надо располагать данными, чтобы назначить рациональную антибиотикотерапию?

№ 13.Больному, госпитализированному в терапевтическое отделение больницы, был поставлен клинический диагноз «очаговая пневмония».

1. Какие микроорганизмы, кроме бактерий могли вызвать это заболевание?

2. Какие микробиологические исследования должны быть проведены при подозрении на микоплазма-инфекцию?

3. К каким антибиотикам чувствительны микоплазма-пневмонии?

№ 14.У больного после трансплантации почки развилась картина пневмонии, несмотря на содержание его в условиях стерильного бокса.

1. Как можно объяснить данное осложнение?

2. Какие возбудители могли вызвать пневмонию в данной ситуации?

3. Какие препараты следует рекомендовать для лечения?

№ 15.Больной страдает вяло текущим гнойным воспалительным процессом в среднем ухе. Лечение антибиотиками широкого спектра действия не привело к положительному эффекту.

1. Какие микроорганизмы могли явиться возбудителями данного заболевания?

2. Какие исследования надо провести для их выделения и идентификации?

3. Какие препараты имеет смысл использовать для лечения?

№ 16.Больная жалуется на боли в суставах и периодические подъемы температуры в течение последних 2-3-х лет. Из анамнеза не удалось выяснить, с чем связано начало заболевания.

1. Какой материал от больной целесообразно исследовать в период лихорадки и в периоды ремиссии?

2. В каких исследованиях можно выявить этиологию данного заболевания?
Делай что должен, и будь что будет.

Реквизиты для пожертвований на сайт:
WebMoney R368719312927 
ЯндексДеньги 41001757556885

Луиза

  • Гость

Луиза

  • Гость
Леч. Пед. УТВ. Ситуационные задачи
« Ответ #2 : Апрель 23, 2013, 12:02:30 »
Здравствуйте!
 

Быстрый ответ

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Число отделов глотки::
Переведите с латинского - cortex: